36 лет назад (1978) состоялся пуск в эксплуатацию Карамкенского горно-обогатительного комбината
02/04/2014

   

Начали готовиться к новому промсезону и в ООО «Фатум плюс»
01/04/2014

   

ВТБ поддерживает золотодобычу Магаданской области
28/03/2014

   

По состоянию на 01 января 2011 года объемы добычи золота увеличились на 8,2% в сравнении с аналогичной датой предыдущего года, составили 17001,6 кг, объемы добычи серебра составили 677,8 тонны.

Всего по области за январь-декабрь 2010 года золотодобывающими организациями плановое задание на текущий год по добыче золота выполнено на 104,8%.

 

 

Магаданский механический завод не остался в стороне, и во всеоружии подошел к подготовке промсезона
Промывочный сезон 2014 года уже не за горами. В артелях сейчас кипит подготовительная страда.
06/04/2014 ::

Убрать препоны на золотом пути
Губернатор Магаданской области Николай Дудов поддерживает инициативы старателей. В 2012 году недропользователи территории планируют добыть около 19 т золота, это на 1 т больше, чем в прошлом году.
05/09/2012 ::

Плюс тонна золота с "Сопки"
Прошедшие два месяца промсезона принесли колымским горнякам удачу. По состоянию на 1 августа они добыли 10 т 678,6 кг золота, из них 4 т 609,3 кг рудного и 6 т 069,3 кг россыпного.
05/09/2012 ::

Колымский аффинажный завод
Одно из ведущих предприятий горной отрасли Магаданской области - Колымский аффинажный завод - по объемам переработки драгоценных металлов занимает второе место в стране.
19/07/2012 ::

В старательских формированиях Сусуманского района все большую популярность приобретает скрубберное промывочное оборудование
В старательских формированиях Сусуманского района все большую популярность приобретает скрубберное промывочное оборудование
18/07/2012 ::


в раздел "обзор прессы"

 

 

Текущие цены на мировых биржах
Золото   Серебро   Платина   Палладий

Лондонский фиксинг
История цен на драгметаллы

Центробанк Российской Федерации
Золото   Серебро   Платина   Палладий

 

 

Доклад губернатора Магаданской области Н.Н.Дудова на совещании «О состоянии и перспективах развития золотодобычи Российской Федерации»
Дата публикации: 19/12/2005

Проведение совещания по вопросам развития золотодобывающей отрасли на самом высоком уровне наглядно свидетельствует о том огромном внимании, которое проявляет руководство страны к минерально-сырьевому комплексу, его вкладу в укрепление экономики страны.

Не случайно выбрано и место проведения – территория Магаданской области. Как известно, исторически она состоялась как валютный цех страны, занимая лидирующее положение по добыче золота, а последние годы и серебра. За период освоения недр добыто около трех тонн золота и есть хорошие перспективы долгосрочного наращивания объемов его добычи.

Ход подготовки этого совещания отразил чрезвычайно широкий спектр мнений по обсуждаемым проблемам. Их высказали руководители регионов, недропользователи, представители Минис-терств и ведомств, законодатели, союз золото-промышленников, что однозначно свидетель-ствует о заинтересованности их этой темой и необходимости публичного обсуждения направлений государственной политики в сфере недропользования.

За период с 1998 года в Российской Федерации принят целый ряд решений, обеспечивающих создание цивилизованного рынка драгметаллов. Государство отказалось от монополии на драгметаллы и драгоценные камни, недропользователь стал собственником добытого металла, отменено лицензирование оборота драгметаллов и драгоценных камней, они выведены из состава «валютных ценностей», снят режим государственной тайны при их обороте. Процесс совершенствования законодательства продолжается, концепцией проекта нового федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» предусматривается отмена или приведение в соответствие с действующим законодательством еще около 50 различных нормативных Правительственных и ведомственных актов.

Такая нормотворческая работа способствует развитию отрасли.

По уровню добычи первичного золота в 2004 году наша страна занимает пятое место в мире, уступая ЮАР, США, Австралии и Канаде.

Всего добыча золота в 2004 году осуществлялась на 556-ти предприятиях 28 регионов страны, кроме того, 30 организаций вели попутную добычу из руд цветных металлов. Бо?льшую часть российской добычи обеспечили месторождения Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Попутное золото извлекается, в основном, на медно-никелевых месторождениях Норильского рудного района и медноколчеданных месторождениях Урала.

За последние 4 года иностранные компании в России контролировали от 15 до 18% объемов добычи золота. По прогнозам в ближайшие годы эти цифры существенно не возрастут.

В структуре золотодобычи сохраняется многолет-няя тенденция, когда 70% золота добывают около 10% организаций, а около 70% организации добывают менее 15% этого металла.

В отрасли продолжается процесс укрупнения компаний. Число предприятий с объемом добычи золота свыше 1 тонны увеличилось с 25 - в 2003 году до 30 – в 2004 году, при возрастании их доли в общем объеме добычи до 60,8 процентов.

В 2004 году сократилось на 8% общее число золотодобывающих предприятий, в основном, за счет сокращения на 12% числа мелких, с объемом добычи до 100 кг.

Россия является единственной страной, где почти половина золота добывается из россыпей, в мире – 7%. Однако, поскольку среднее содержание золота в россыпных месторождениях за последние 30 лет уменьшилось в 2,5 раза и составляет в среднем по стране 0,83 г/куб.м в песках и 4г/куб.м для подземной добычи, растут объемы добываемого золота из коренных месторождений. Так, за последние 3 года в Дальневосточном федеральном округе этот рост составил 34%.

Сырьевая база россыпных месторождений вследствие их длительной и интенсивной эксплуатации истощается.

Российская Федерация располагает крупнейшей в мире минерально-сырьевой базой золота, позволяющей увеличить его добычу. По запасам золота в не?драх наша страна занимает 3-е место в мире после ЮАР и США, по прогно?зным ресурсам – второе после ЮАР.

Однако в распоряжении этим ресурсным потенциалом были допущены просчеты. Многолетняя золотодобыча, в основном, за счет отработки легкоосваива?емых россыпей привела к резкой диспропорции в структуре запасов и добычи.

Прирост запасов, получаемых в результате геологоразведочных работ, начиная с 1994 года не компенсировал их погашения при добыче. До 2000 года шло сокращение и самого прироста. В результате этого разведанные запасы золота по сравнению с 1991 годом сократились почти на 10%, в Магаданской области этот показатель составил 25,4 процентов.

С отменой в 2002 году целевого фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы, сократилось финансирование геологоразведочных работ за счет государственных средств. Это привело к снижению фонда подготовленных к лицензированию пло?щадей и, соответственно, отставании объемов воспроизводства запасов от их погашения.

Следует отметить, что за период с 2003 по 2005 годы ассигнования федерального бюджета на поиски золоторудных месторождений выросли практически втрое и составили около 15% от всех затрат государства на геологоразведку. Работы проводились на 120-125 объектах в 26 субъектах РФ с акцентом на наиболее перспективные, с точки зрения их потенциального вклада в экономику.

К числу наиболее важных достижений можно отнести:
- получение убедительных данных о высоких перспективах Яно-Колымской золоторудной провинции (в границах Магаданской области и Республики САХА (Якутия);
- обоснование золоторудного потенциала Северо-Алтайской золоторудной зоны;
- обоснованы существенные перспективы Пограничного золоторудного района в Приморском крае на границе с Китаем;
- обосновано выделение Северо-Кавказской и Днепро-Донецкой золоторудных зон;
- на востоке страны отмечен факт открытия новой Западно-Верхоянской сереброрудной провинции в Республике Саха (Якутия), как мощной резервной базы, способной в полном объеме заместить осваиваемые месторождения Магаданской области или же стать дополнительным центром серебродобычи в стране.

Кроме обоснования перспектив новых золоторудных районов, зон и провинций за счет федерального бюджета также осуществлялось планомерное изучение объектов в границах известных структур на юге Сибири, в Забайкалье, на Южном и Полярном Урале, на Северо-Западе России. Об их эффективности говорит тот факт, что ежегодно в процесс лицензирования только по результатам проведенных работ передается 25-30 участков недр.

Компаниями-недропользователями за три последних года на геологоразведочные работы на золото потрачено средств в объеме около 9,0 млрд. руб., которые распределяются примерно по тысяча пятистам объектам, в том числе по 290 – на коренное золото (7,5 млрд. руб.). Необходимо сразу отметить, что только в этом году впервые за последние 15 лет в

России наконец-то получены значительные приросты запасов золота, которые почти вдвое перекроют ожидаемый годовой объем добычи. Это стало возможным благодаря усилиям ЗАО «Полюс» на месторождении Благодатное в Красноярском крае (222,1 тонн) и ЗАО «Чукотская ГРК» на месторождении Купол в Чукотском АО (90 тонн). К сожалению, этот факт является хорошим исключением в работе недропользователей. Результаты работ на остальных залицензированных участках оставляют желать лучшего и требуют вложения, как минимум, вчетверо больших средств. Низкая эффективность геологоразведки недропользователей подтверждается и тем обстоятельством, что из 290 изучаемых объектов за последние 5 лет выдано только 6 свидетельств о факте открытия мелких месторождений коренного золота.
Поисковый задел для наращивания запасов золота у компаний имеется, и он постоянно пополняется работами за счет средств федерального бюджета.

По данным федерального агентства по недропользованию, приоритетными для получения приростов запасов рудного золота являются территории Магаданской области, Республики Саха (Якутия), Чукотского АО, Красноярского края и Иркутской области, где имеются реальные предпосылки выявления крупнообъемных коренных месторождений мирового класса.

Аффинаж драгоценных металлов в России осуществляют 9 заводов фактическая загрузка этих предприятий низка, на лицо перепроизводство мощностей в стране.

В целом, среди аффинажных предприятий наблюдается достаточно острая конкурентная борьба, что заставляет их значительное внимание уделять перевооружению производства, внедрению новых технологий, расширению изучения услуг, ассортимента и качества готовой продукции. Большинство предприятий выпускают аффини-рованные драгоценные металлы со знаком «good delivery».

Подавляющая часть произведенного в стране золота экспортируется коммерческими банками (на слайде это видно).

Внутреннее потребление золота в основном приходится на ювелирные изделия. За последние 4 года потребление ювелирных изделий возросло в 2,7 раза.

Предполагается, что ювелирный рынок в России в 2005 году будет способен «поглотить» более 30% добываемого в стране золота.

Использование золота в российской промышленности в технических целях за последние 10-15 лет существенно уменьшилось.

Среднегодовое мировое потребление золота за последние 5 лет оценивается величиной в 4000 тонн и имеет долгосрочную тенденцию к росту.

Среднегодовая мировая добыча золота за тот же период составляет 2500 тонн. Дефицит предложения золота восполняется за счет производства золота из лома (около 1000 тонн) и продаж из резервов центральных банков мира (около 500 тонн).

В средней и долгосрочной перспективе золото останется важным финансовым активом. Поэтому в силу наличия спроса, сохраняется потенциал увеличения добычи золота в мире, в том числе и в Российской Федерации.

Однако, как показывает анализ, на протяжении последних 3 лет заметного роста объемов добычи золота не происходит. В 2004 году, например, общий объем его добычи и производства, по сравнению с предыдущим вырос лишь на 2% и то за счет увеличения на 65% объемов производства вторичного золота. Рост добычи первичного золота составил всего 0,5%. В текущем году уже наблюдается сниже?ние объемов добычи золота, в том числе и его производства из вторичного сырья. Безусловно, эта тенденция не может не тревожить, и поэтому стала предметом исследования рабочей группы Госсовета.

Проанализировав существующую ситуацию в золотодобывающей промышленности, предлагаются следующие направления развития этой отрасли:
Первое: Дальнейшие перспективы увеличения добычи золота в России необходимо связывать в наибольшей степени с отработкой коренных месторождений золота, месторождений нетрадицион-ных типов, допускающих большеобъемную добычу руд с применением прогрессивных технологий переработки.

Наглядным примером такого месторождения является «Наталкинское». По оценкам специалистов производимые геологоразведочные работы позволят увеличить запасы на нем до 1500-2000 тонн и проектировать предприятие с объемом добычи до 30-40 тонн золота в год. Основная задача руководства ЗАО «Полюс» - не сорвать запланированный в 2009 году пуск этого месторождения, тем более для достижения этой цели в намеченный срок компании дано согласие внести существенные изменения в лицензионные условия – закрыть для доразведки и реструктуризации работающий рудник им. Матросова, с годовой добычей до 1 тонны золота.

Пользуясь присутствием на совещании руководителей этой компании, хотел бы особо это подчеркнуть.

Запуск «Наталкинского» месторождения важен для Магаданской области еще и потому, что реконструкция рудника им. Матросова, а также последующий ввод горнодобывающих предприятий на соседних месторождениях Павлик и Дегдекан, влечет за собой значительный рост энергопотреб-ления, которое может быть обеспечено вводом в эксплуатацию строящейся за счет федеральных средств Усть-Среднеканской ГЭС на реке Колыме.
В то же время это и российский проект. Ведь работа по выявлению крупнообъемных золоторудных

месторождений проводилась совместно со специалис-тами Министерства природных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию с начала 90-х годов. Полученные положительные результаты позволили в 2005 году передать в недропользование Дегдеканскую, Токичанскую и Орочскую перспективные площади, на которых ЗАО «Полюс» и ОАО «Омолонская золоторудная компания» уже приступили к работе.

По данным администраций золотодобывающих регионов в период с 2005 по 2015 годы планируется ввод в эксплуатацию более 40 золоторудных и комплексных месторождений.

2005 2006 2007 2010 2015
Количество коренных месторождений, вводимых в эксплуатацию 12 6 7 10 15

Вовлечение их в эксплуатацию объектов при прочих равных условиях может позволить увеличить годовую добычу металла на 50-60% к уровню добычи 2003 года, то есть до 250 тонн.
2003 факт 2004
факт 2005 план (квота) 2006
прогноз 2007
прогноз 2010 прогноз 2015 прогноз
%% 100,0 100,51 105,78 109,98 119,17 141,64 161,16
кг 158057,8 158877,2 167197,3 173835,5 188356,7 223877,9 254724,2
Факт и ожидание (*) 158057,8 158877,2 *150230,5

Однако начало эксплуатации месторождений пере-носится на более поздние сроки. Так, в 2005 году не введен в строй ни один из планирующихся объектов. В связи с этим в 2005 году по сравнению с 2004 годом добыча золота в стране может снизиться на 5-7%.

Основными причинами отмеченной динамики добычи золота и пуска горных объектов являются рост издержек производства, связанный с повышением цен на энергоносители, несовершенство нормативной базы в сфере недропользования, а также изменения в структуре золотодобывающих компаний, связанные с переходом права собственности на ряд золоторудных объектов.

Второе: необходимость сохранения уровня россыпной золотодобычи в стране.
В ближайшей перспективе, по экспертным оценкам, добыча золота из россыпей по-прежнему будет являться перспективным направлением. Объекты добычи золота из россыпей остаются привлекательными для малого и среднего бизнеса, особенно для традиционных районов добычи, благодаря развитой инфраструктуре этих районов. В 2004 году из 558-ми недропользователей, занимающихся добычей золота, 357 (64%) добывали в год менее 100 кг, имели численность не более 50 человек, то есть фактически являлись малыми предприятиями. Кроме того, для многих предприятий эта отрасль является градо-образующей. К сожалению, количество малых предприятий продолжает сокращаться, чаще всего по причине банкротства. Так, в 2004 году их количество уменьшилось на 17% по сравнению с 2003 годом и такая же тенденция просматривается в текущем году. В тоже время потеря каждого рабочего места в горнодобывающей отрасли влечет за собой потерю 10-15 обслуживающих рабочих мест.

Привлекательность этого бизнеса могла бы повысить возможность применения упрощенной системы налогообложения, но Налоговый кодекс РФ не разрешает применение этой системы налогообложения для предприятий, добывающих минеральное сырье. Также весьма усложнена система получения прав недропользования, как в действующем законодательстве о недрах, так и в находящемся на рассмотрении в Государственной Думе проекте новой редакции федерального закона «О недрах». А эти предприятия отрабатывают за год по несколько лицензий.

Поэтому Рабочей группой предлагается Правительству внести соответствующие изменения в действующее законодательство, а также предпринять и другие меры государственной поддержки предприятий малого бизнеса в золотодобывающей отрасли, которые нашли отражение в представленном вам докладе.

Как известно, отдельной проблемой в этой связи, выделяется индивидуальное предпринимательство в золотодобыче.

Индивидуальные предприниматели не могут вести добычу драгоценных металлов и драгоценных камней, так как она запрещена в действующем законодательстве. Вместе с тем, в старых заброшенных поселках, где прежде велась золотодобыча, но еще осталось население, в основном пенсионного возраста, индивидуальная добыча ведется, тем самым, провоцируя незаконный оборот.

Легализация допуска физических лиц к золотодобыче будет иметь большое значение, так как сферой их деятельности являются отвалы, отходы и др. объекты непромышленной добычи. Введение этой законодательной нормы позволит уменьшить социальную напряженность во многих золотодобывающих регионах страны за счет увеличения занятости населения, привлечения к дополнительному заработку пенсионеров, снижения теневого оборота драгоценных металлов и драгоценных камней и т.д.

Третье: По мнению Рабочей группы еще одной значимой, существенно влияющей на динамику добычи золота и пуска горных объектов причиной, является несовершенство государственного регулирования отношений недропользования.

Проект Федерального закона «О недрах» в новой редакции призван обеспечить улучшение в управлении государственным фондом недр, стимулировать воспроизводство минерально-сырьевой базы, создать условия экономической свободы для предпринимательской деятельности в сфере недропользования. Однако из поступивших в Федеральное Собрание почти 140 отзывов от органов власти субъектов Российской Федерации, больше чем в половине высказано отрицательное отношение к вопросу принятия законопроекта в первом чтении.
Одним из важнейших положений разрабатываемого закона, по мнению многих заинтересованных регионов, должно быть разграничение полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в сфере управления государственным фондом недр. В качестве урегулирования разногласий федерального центра с регионами в этом вопросе субъекты предлагают передать полномочия по месторождениям полезных ископаемых мелким (а в некоторых случаях и средним) по масштабам > субъектам Российской Федерации, по уникальным, крупным и средним - федеральному центру.

Это позволит:
- сохранить за сырьевыми регионами экономическую базу для поддержания экономического роста;
- развивать малое и среднее предприниматель-ство в сфере недропользования;
- решать многие социальные проблемы мелких населённых пунктов;
- координировать развитие транспортной инфраструктуры в регионе;
- региональным органам власти активно участвовать в привлечении инвесторов в свой регион;
- собственными средствами финансировать развитие минерально-сырьевой базы для среднего и малого предпринимательства, включив в состав законодательства о недрах законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

Целесообразно, по мнению регионов, в новом законе предусмотреть использование кроме аукционов, также и системы конкурсов. Это принципиально важно. Месторождения всегда отличаются друг от друга, есть сложные с точки зрения технологии. И здесь очень важен именно конкурс технологических процессов, проектных технических решений. Немаловажно знать, как поведут себя будущие владельцы лицензии. К сожалению, в последнее время все чаще стали проявляться компании, которые, приобретая лицензии на аукционе, преследуют цели весьма далекие от занятия непосредственно производством. Скорее думают, как на этом можно заработать.

Конкурсная система выбора лицензирования, кроме того, позволяет решать целый ряд социальных вопросов, таких как продление жизни градо- и поселко- образующих добывающих предприятий, развитие инфраструктуры и других.

Использование исключительно аукционной формы для всех повсеместно месторождений имеет также серьезные организационные изъяны. Вот пример по Магаданской области. За 2004 год и 10 месяцев т.г. в области проведено 10 аукционов и 6 конкурсов, на конкурсе было выставлено 312 объектов. При этом лишь на 83 объекта были поданы по 2 и более заявки, из них за каждый второй объект боролись "аффилированные структуры".

На 138-мь объектов не было подано ни одной заявки, на 75 выставлено повторно. И только благодаря исключительно проведению конкурса были распределены еще 76 объектов, т.к. имелось лишь по одному заявлению.
Четвертое: Многие проблемы золотодобы-вающих регионов связаны с развитием инфраструктуры золотодобычи. Особенно остро этот вопрос стоит в развитии золотодобычи северных территорий Якутии, Магаданской области, Чукотки.
Осваивать эти территории без создания соответствующей инфраструктуры будет крайне сложно. Поэтому с целью скорейшего вовлечения в разведку и освоение новых перспективных площадей рабочая группа предлагает рассмотреть целый ряд вопросов, касающихся развития инфраструктуры. В докладе они представлены.

Слайд 12. Рабочая группа Государственного совета Российской Федерации считает, что для создания условий, необходимых для увеличения темпов роста добычи золота в России, целесообразно поручить Правительству Российской Федерации:

1. Рассмотреть предложения субъектов Российской Федерации об отнесении к их полномочиям вопросов распоряжения участками недр, содержащих отдельные мелкие месторождения россыпного и рудного золота.

2. Разработать комплекс мер по стимулированию геологоразведочных работ на территории Российской Федерации с целью обеспечения сбалансированного воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов.

3. Внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части введения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых в зависимости от горно-геологических и экономических условий освоения месторождений полезных ископаемых.

4. Вернуть в законодательство норму, при которой предприятия расположенные в районах Крайнего Севера освобождаются от уплаты налога на часть прибыли, направляемой на их техническое перевооружение; выработать механизмы государственного вмешательства и участия в регулировании роста цен на топливо и электроэнергию, во введении льготного налогообложения и кредитования.

5. Подготовить порядок оформления ввоза-вывоза драгоценных металлов с территории особых экономических зон с целью реализации их на зарубежных рынках.

6. Внести изменения в действующее законодательство в части отмены ограничений на доступ физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на геологоразведку и добычу золота. Разработать и принять нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в части установления порядка выделения участков недр для добычи драгоценных металлов и порядка их сдачи в государственные или частные золотоприемные кассы.

7. С целью скорейшего вовлечения в отработку первого в России большеобъёмного месторождения «Наталкинского», способного увеличить добычу золота в Магаданской области более чем в два раза, рассмотреть вопрос выделения средств из федерального бюджета на строительство линии электропередач Колымская ГЭС-месторождение «Наталкинское» (Тенькинский район Магаданской области).

8. Для освоения новых и перспективных площадей на северных территориях Магаданской области, Чукотке и Якутии рассмотреть вопросы:
- о создании единой энергосистемы, объединяющей Магаданскую область и Чукотский автономный округ (Колымская ГЭС – Усть-Среднеканская ГЭС - Билибинская АЭС - Черская ПЛЭС «Северное Сияние»);
- о выделении средств из Федерального бюджета на строительство линии электропередач п. Хандыга – с. Нежданинское, Республики Саха (Якутия);
- о выделении средств из Федерального бюджета на реконструкцию автодороги Магадан – Якутск, строительство автодороги Магадан – Анадырь, п. Билибино – п. Зеленый Мыс, с. Развилка – с. Нежданинское;
- о продолжении строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот – Якутск с выходом на Магадан.

Уважаемые коллеги, выработанные Рабочей группой Государственного Совета РФ меры, направленные на создание условий для наращивания объемов добычи драгметаллов, конечно же, не могут считаться исчерпывающими.

Уверен, что в ходе разговора, который состоится на совещании, появятся другие предложения, способствующие развитию этой очень важной для России золотодобывающей отрасли.

 
 
36 лет назад (1978) состоялся пуск в эксплуатацию Карамкенского горно-обогатительного комбината
02/04/2014

Начали готовиться к новому промсезону и в ООО «Фатум плюс»
01/04/2014

ВТБ поддерживает золотодобычу Магаданской области
28/03/2014

Горняки «Астры» выполнили годовой план по добыче золота
06/08/2013

2013 год для ОАО "Рудник имени Матросова", которое осваивает это месторождение, стал поистине переломным
25/07/2013

80 кг золота намыли горняки ООО "Райз", которые осваивают самое отдаленное месторождение нашей территории - "Рассошинское".
20/07/2013

Колыма перевыполняет планы по добыче золота
16/07/2013

 
 

на главную   |   новости   |   публикации   |   фотоальбом   |   показатели   |   инвестиции  |  на колыму

Сайт "Золото Колымы" входит в состав портала КОЛЫМА.RU. При полном или частичном использовании материалов, гиперссылка на сайт обязательна.
 

Каталог ресурсов Сибири

Золото Колымы. Студия "Видеограф" 2006