|
|
Работа со сборными грузами Дата публикации: 18/06/2013
Сборный груз - очень удобный способ перевозок небольших партий, позволяющий сократить расходы на транспортировку. Однако многие грузовладельцы не знают, как правильно использовать этот тип перевозки, чтобы добиться существенной экономии. Проанализируем особенности работы со сборными грузами
Как правило, при
таможенное оформление сборных грузов на таможне открывается TIR (книжка МДП) с тремя таможнями назначения. Также есть альтернативный вариант оформления документов и доставки: груз доставляется на таможенный склад на территории России, после чего для каждого отдельного груза открывается процедура ВТТ и они доставляются на таможенные посты, указанные в заявке на перевозку. Второй вариант значительно дороже первого, и поэтому заказчику необходимо заранее согласовать с перевозчиком схему доставки на таможню
Клиент одной из экспедиторских фирм заказал перевозку сборного груза. В процессе переговоров выяснилось, что перевезти надо упакованные принтеры и картриджи - груз общим весом 20 т. То есть именно столько, сколько помещается в одну фуру. На вопрос, почему этот груз назван сборным, заказчик ответил: ведь принтеры и картриджи собираются. Это, конечно, случай анекдотичный, но он в какой-то степени характеризует отношение грузовладельцев к данному виду перевозки.
Под понятием "сборный груз" обычно могут подразумевать несколько вариантов транспортировки. Первый вариант: перевозка разнородного груза одного получателя одним транспортным средством. Второй вариант: забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки одним транспортным средством. Третий вариант: отправка грузов нескольких грузоотправителей для нескольких грузополучателей одним транспортным средством в одном направлении.
Первый и второй варианты
Перевозка разнородного груза, предназначенного для одного получателя и загруженного в одном месте в одно транспортное средство, под понятие сборного груза на самом деле не подпадает и не представляет никаких затруднений. Как погрузка, так и оформление документов в этом случае предельно просты - пришла машина, ее загрузили, оформили необходимые документы на одного получателя, отправили груз. Конечно, груза в машине должно быть достаточно, чтобы эта перевозка была рентабельной.
Забор груза для одного получателя в нескольких местах погрузки также сборным грузом не является. Несмотря на относительную экономичность такой перевозки для заказчика, этот вариант возможен только при условии, что груз действительно готов к оговоренному сроку. Что может произойти, если он не готов, покажет пример из практики. Одна машина, собирая грузы, изготовленные на разных фабриках под заказ для одного конечного получателя, начала движение из Испании через Италию, Францию, Германию в Россию. Задача была такова: погрузка в Испании 15 числа месяца, в Италии - 20-го, во Франции - 25-го, в Германии - 29-го. Сроки были определены реальные, в случае движения без простоев машина вполне успевала в каждое из мест загрузки. Однако в процессе перевозки выяснилось, что несмотря на все согласования, фабрика в Италии будет готова отгрузить товар не раньше 25-го вместо оговоренного 20-го числа. Таким образом, встал вопрос - ждать или не ждать? При задержке погрузки хотя бы на одни сутки увеличивается транзитное время доставки груза и затраты на перевозку (оплата простоя машины). В итоге груз из Италии пришлось доставлять отдельно, из-за чего не уложились в заявленную сумму на транспортировку.
Кроме того, вес груза в каждом последующем месте загрузки может не позволить штабелировать груз в поступательном порядке. В первом пункте груз может быть легким, а во втором - тяжелым. В таком случае первый груз нужно будет выгружать, чтобы под него поместить более тяжелый. Общим для первого и второго вариантов является то, что весь груз принадлежит одному получателю и полный фрахт транспортного средства оплачивает один заказчик данной перевозки
|
|
|
|
|
36 лет назад (1978) состоялся пуск в эксплуатацию Карамкенского горно-обогатительного комбината 02/04/2014
Начали готовиться к новому промсезону и в ООО «Фатум плюс» 01/04/2014
ВТБ поддерживает золотодобычу Магаданской области 28/03/2014
Горняки «Астры» выполнили годовой план по добыче золота 06/08/2013
2013 год для ОАО "Рудник имени Матросова", которое осваивает это месторождение, стал поистине переломным 25/07/2013
80 кг золота намыли горняки ООО "Райз", которые осваивают самое отдаленное месторождение нашей территории - "Рассошинское". 20/07/2013
Колыма перевыполняет планы по добыче золота 16/07/2013
|
|
|